НОВОСТИ ПО ЕПАРХИЯМ
 
САН-ФРАНЦИССКАЯ ЕПАРХИЯ: 29-го июня 2004 г.

Круглый стол по теме взаимоотношений РПЦЗ и РПЦ МП

Во вторник 29 июня после обеда состоялся круглый стол, на тему о нынешнем положении Русской Церкви.

В начале прот. Сергий Котар рассказал историю перемены своего взгляда на Московскую Патриархию. Сам о. Сергий всегда болел проблемами Русской Церкви и русского народа. Он причислил себя к той группе русских эмигрантов, которые «жили на чемоданах», т.е. внимательно следили за происшествиями в Советской России, откликались на них, и были готовы переезжать, если условия большевицкого террора переменятся. В таком качестве о. Сергий многие годы участвовал в проекте «Очаг», который занимался перепечатыванием и пересылкой запрещенного в СССР материала. Многолетний контакт с приснопамятным Архиепископом Антонием (Медведевым), всегда отзывающимся с огромной любовью и пониманием ко всем нуждающимся, помог о. Сергию непредвзято смотреть на страждущих на родине собратьев. С другой стороны, поездка и контакт с церковными диссидентами в самом начале Перестройки, зародило в нем какое-то смутное чувство, особенно, когда видно было, что эти диссиденты не старались сотрудничать в своей оппозиции существующему политическому и церковному строю, а скорее соперничали друг с другом. Это создавало впечатление, что диссиденты не так уж интересуются церковными или политическими вопросами, как своей личной славой. Наконец, в декабре 2003 г., о. Сергий отправился на расширенное Пастырское Совещание в Наяк (Нью Йорк) с непредвзятым мнением, и с охотой лучше познакомиться с действительной ситуацией. Послушав представителей Московской Патриархии, и, с другой стороны, крайне непримиримые, и подчас нелогичные высказывания «против», о. Сергий понял, что сейчас наступило время оставить прошлое, и следует начать работу в преодолении разногласий.

После же утреннего доклада прот. Максима Козлова «быть православным в России сегодня», о. Сергий ясно увидел, что проблемы в России и зарубежом – аналогичны: нас, православных, меньшинство, живущее фактически в языческом (или постхристианском) мире. Поэтому, для преодоления этих самых проблем с целью ведения душ ко спасению во Христе, необходимо приложить все усилия для устранения разногласий в Русской Церкви.Затем прот. Максим Козлов поделился чувствами многих верующих, родившихся в СССР. Такие верующие надеялись, что наступят времена, когда будет возможно быть свободно верующими, ходить свободно в храм и не бояться за свое место на работе или прописки на место жительства. Одновременно эти люди не дерзали мечтать, что смогут увидеть наступление таких времен на своем веку. Катакомбников сам о. Максим никогда не видел, не имел с ними контакта, да и среди его знакомых тоже никто не видел их. Однако, о Зарубежной Церкви знали, кто больше, кто меньше. И у всех было ясно, что после падения коммунизма, единение Русской Церкви будет делом само собой разумеющимся. После быстрых процессов, начавшихся в Московской Патриархии после празднования Тысячелетия Крещения Руси, многие недоумевали, почему единение не произошло. Особенно больно ощущалось многими открытие приходов Зарубежной Церкви в России, и скандалы, которые часто сопровождали открытие этих приходов. Для Московской Патриархии, Зарубежная Церковь должна вернуться в качестве хранительницы неповрежденного предания и консерватизма.В конце прот. Петр Перекрестов высказал мысль, что бывает время, когда нужно держать стены, а бывает время, когда нужно созидать. Сейчас, по мнению о. Петра, наступило время оставить обветшавшие стены, и направить все свои усилия на совместное созидание, обмена опыта, и введения душ наших пасомых, где бы они ни были, в ограду Церкви Христовой.После этих выступлений началась живая дискуссия, на которой молодежь показала интерес и волнения по данному вопросу. Вопросы касались экуменизма, духовной жизни, администрации. О. Сергий, между прочим пояснил, что в случае восстановления евхаристического общения, администрация Зарубежной Церкви останется в таком же состоянии, как она находится и сейчас.

Прот. Ярослав Беликов.